Владимир Белинский
СТРАНА МОКСЕЛЬ
Роман-исследование
Часть вторая
Откуда есть и пошла Москва и Московия
5
11 декабря 1241 года умер Великий Хан Угедей,
третий сын Чингисхана, правивший Монгольской Империей с 1229
года, то есть после смерти отца.
Хан Батый, внук Чингисхана, руководивший татаро-монгольскими
войсками, терзавшими в те годы Европу, вынужден был вернуть
войска в Поволжье, дабы весь род Чингисидов и знать Империи
имели возможность принять участие в избрании нового Великого
Хана.
Появившись к концу 1242 года в низовьях Волги, Батый сразу
же вызвал для отчета всех своих удельных улусных правителей.
Вот как об этом поведал нам Н.М.Карамзин, великий мастер "примеса
лжи".
"Никто не дерзал ему (Батыю.- В.Б.) противиться,
народы, Государи старались смягчить его смиренными Посольствами
и дарами. Батый звал к себе Великого Князя. Ослушание казалось
Ярославу неблагоразумием в тогдашних обстоятельствах России
(это Моксель уже стала Россией.- В.Б.), изнуренной,
безлюдной, полной развалин и гробов... Великий Князь отправился
со многими Боярами в стан Батыев, а сына своего, юного Константина,
послал в Татарию к Великому Хану Октаю".
/ Н.М.Карамзин "История...", том 4, стр.175./
Как видим, очень много "примеса лжи" подбрасывал
"сказатель истории" в свое повествование. Ложь состоит
в том, что сын князя Ярослава находился не в Каракоруме у
Великого Хана, а у Батыя. Данный факт подтвердил лично Плано
Карпини. Его слова приводились ранее. А во-вторых, Константин
не был старшим сыном Ярослава, то есть он не мог быть заложником
- аманатом.
Сказано мимоходом, мол, взял да послал ребенка в Каракорум,
куда можно было направиться, только имея письмо Хана Батыя,
дабы на промежуточных пунктах - "ямах", получить
еду и лошадей. Даже направлявшиеся с такими письмами гибли
в дороге сотнями. Послушайте свидетеля того времени Плано
Карпини.
"После этого мы въехали в землю Кангитов, в которой,
в очень многих местах, ощущается сильная скудость в воде,
даже и населенiе ея немногочисленно из-за недостатка в воде.
Поэтому люди князя... Ярослава, ехавшiе к нему в Татарскую
землю, в большом количестве умерли в этой пустыне".
/ Плано Карпини "История Монгалов", стр.50/.
В "писаниях" Н.М.Карамзина постоянно возникает масса
великих "недоразумений". Но вскоре мы убедимся,
что в этой первоначальной родословной будущей Московии ложь
сидит на лжи, притом откровенная. Послушаем "великого
сказателя" далее.
"Батый принял Ярослава с уважением и назвал Главою
всех Князей Российских, отдав ему Киев... (Вот она, вечная
мечта великороссов! - В.Б.). Так государи наши торжественно
(в ярме и на коленях, но торжественно! - В.Б.)
отреклись от прав народа независимого и склонили выю под
иго варваров. Поступок Ярослава служил примером для Удельных
Князей Суздальских...(которые) били челом надменному Батыю,
чтобы мирно господствовать в областях своих".
/ Н.М.Карамзин "История...", том 4, стр.175-176./
Я надеюсь, читатель понимает смысл "исторического словоблудия",
ведь князь Ярослав, получая ярлык на "стол" и, ползая
в ярме, вдруг помимо земли Моксель получил в придачу еще и
Киев, то есть всю Киевскую Русь.
О Владимирском ярлыке Н.М.Карамзин даже позабыл упомянуть,
до такой степени вошел в экстаз: все отдал "великий отец"
Батый великороссам, - и Киев, и "Главенство всех князей
Российских". Глядите, какими великими были будущие великороссы
уже в 1243 году! Горько и стыдно читать эту глупость мастера
"примеса лжи".
Однако случилось великое недоразумение. Очередное. За князем
Ярославом последовали одни лишь удельные суздальские князья,
остальные то ли не уважили Батыя, то ли - самого Ярослава.
Довольно странно! Но весь фокус состоял в том, что сам Ярослав
Всеволодович, получив, по Карамзину, - Киев, не выполнил повеления
Хана "воссесть в Киеве", а отчего-то оказался во
Владимире Суздальском.
Вот они, "примеси лжи" великороссов. Но, как читатель
понимает, сии перлы не самые худшие. Встречаются похлеще.
Ложь о получении Ярославом Всеволодовичем ярлыка на Киевский
стол опровергается на следующей странице самим Н.М.Карамзиным.
Послушаем:
"Ярослав простился навеки с любезным отечеством, сквозь
степи и пустыни достигнув до Ханского стана, он в числе многих
иных данников смирялся пред троном Октаева наследника (Гуюком.
- В.Б.)... и, получив милостивое дозволение ехать
обратно, кончил жизнь на пути... Верные Бояре привезли его
тело в столицу Владимирскую. Говорили, что он был отравлен...
Но Моголы, сильные мечом, не имели нужды действовать ядом,
орудием злодеев слабых. (И вот ниже следует признание
ранее запущенной лжи! - В.Б.). Мог ли Князь Владимирской
области казаться страшным Монарху (Гуюку. - В.Б.),
повелевавшему народами от Амура до устья Дунайского?".
/ Н.М.Карамзин "История...", том 1V, стр.176. /
Великие князья Киевские, Черниговские, Галицкие, Волынские
и т.д. получат свои ярлыки самостоятельно.
С этого времени великороссы потеряли даже возможность запускать
"примес лжи" о принадлежности земель Киевской Руси
Суздальскому князю.
Н.М.Карамзин, правда, еще один раз попытался запустить эту
лживую мыслишку, передав от имени Хана "ярлык" на
Киев князю Александру, так называемому Невскому. Но и там
ложь была видна невооруженным взглядом.
Несколько столетий великороссы перестали посягать на владения
Киевской Руси, превратившись в рядовой Улус Золотой Орды.
Пока же, по хронологии давних исторических событий, мы находимся
в преддверии появления Московии, и великорусские "сочинители
истории" вылезали из кожи, дабы "подвязать"
Великий Киев к Залешанской земле. Даже на татаро-монголов
пытались ссылаться, мол, глядите, - монгольские Монархи нам
отдавали Киев.
Ложь, как видим, очевидная. Но что попишешь, ложь запущена,
и великороссам от нее трудно отказаться.
Вернемся все же в 1246 год. Ярослав Всеволодович и бояре по
велению Батыя, и по законам Империи, направились в Каракорум,
чтобы "преклонить выю" перед новым Великим Ханом.
В это время все управители Улусов съезжались в столицу Империи
Каракорум, так как прямым потомкам Чингисидов и полководцам
предстояло избрать Великого Хана.
К концу лета 1246 года Великим Ханом был избран Гуюк, внук
Чингисхана.
Я не стану описывать торжества, происшедшие в столице Каракорум.
Скажу лишь, что и Суздальский князь принимал в них участие,
стоял в толпе у ограды Великой Юрты. Князья втягивались в
жизнь Империи, перенимали повадки, обычаи и традиции.
Есть исторический свидетель, оставивший дневники, побывав
в 1246-1247 годах в татаро-монгольской Империи у Батыя в Сарае,
и у Великого Хана в Каракоруме. Им стал посланец Папского
престола Плано Карпини. Его свидетельства уникальны и бесценны
для потомства.
Вот что нам поведал Иоани де Плано Карпини.
"В то же время умер Ярослав, бывший великим князем...
Он только что был приглашен к матери Императора, которая...дала
ему есть и пить из собственной руки; и он вернулся в свое
помещение, тотчас же занедужил и умер, спустя семь дней, и
все тело его удивительным образом посинело".
/ Плано Карпини "История Монгалов", стр. 57./
Великорусские "сказатели истории" говорят, мол,
князь всего лишь "занедужил" в Каракоруме, а умер
в дороге. Но подобные финты мы стали различать, и знаем, зачем
они подбрасывались в историю.
Хочу обратить внимание читателя на события, предшествовавшие
1246 году.
Еще во время похода в Европу (1240-1242 годы), Батый резко
повздорил с Гуюком, бывшим в его подчинении. Отстранил его
от командования корпусом и отправил к отцу. Аналогично он
поступил и со вторым своим двоюродным братом - Бури.
Послушаем профессора Л.Н.Гумилева.
"Во время похода Батый рассорился со своими двоюродными
братьями, Гуюком, сыном самого верховного хана Угедея, и Бури,
сыном великого хранителя Ясы Чагатая. Отцы стали на сторону
Батыя и наказали опалой своих зарвавшихся сынков, но когда
умер в 1241 г. Угедей и власть попала в руки матери Гуюка,
Ханши Туракины, дружины (корпуса. - В.Б.) Гуюка
и Бури были отозваны...".
/ Л.Н.Гумилев "В поисках...", стр. 284./
Очень интересно и важно, что на курултае по избранию Верховного
Хана, состоявшегося осенью 1246 года, не присутствовал лично
Хан Батый. Он знал, что грозило ему в Каракоруме. Батыя там
ожидала смерть. Все противники Хана подлежали уничтожению
согласно Ясы (законы Чингисхана).
Вот как об этом донес нам Плано Карпини.
"Там они разделились, и мать Императора пошла в одну
сторону, а Император в другую, для производства суда. Была
схвачена тетка нынешняго императора, убывшая ядом его отца
в то время, когда их войско было в Венгрiи, откуда вследствiи
этого, удалилось вспять войско, бывшее в вышеупомянутых странах.
Над ней и очень многими другими был произведен суд, и они
были убиты".
/ Плано Карпини "История Монголов", стр.56-57./
Отравив князя Ярослава, Великий Хан, таким образом, выразил
ненависть, которую испытывал к Батыю, за свое унижение. Суздальский
князь Ярослав стал всего лишь пешкой в начавшемся противостоянии
между Гуюком и Батыем.
Пойдем дальше в изложении событий.
"В 1247 году великим князем владимирским стал Святослав
Всеволодович, младший брат Ярослава...Александру (Невскому.
- В.Б.)... досталась...Тверь. Но в конце того же
года (1247 год) Александр и его брат Андрей отправились к
Батыю...От Батыя оба брата направились в Каракорум, откуда
вернулись на Русь ("сказатели истории" без зазрения
совести земли племен Моксель называют Русью. - В.Б.)
только в конце 1249 года".
/ Журнал "Родина" №11, 1993 год, стр.29./
В этой цитате два факта - правды, остальные - обычная ложь.
Действительно, в 1247 году Батый выдал ярлык на Владимирский
стол младшему брату Ярослава - Святославу. И, действительно,
братья Андрей и Александр, сыновья Ярослава, "задержались"
в Орде до конца 1249 года. Но совсем по другой причине. Отправиться
же в Каракорум без разрешения Батыя никто не посмел. Обычный
русский миф!
Именно так преподнес события и Карамзин. И в этом случае необходимо
проследить события того времени, дабы сами по себе отсеялись
семена от плевел.
Русские историки пытались внушить нам, что, оставшись недовольными
полученными удельными наделами, братья Андрей и Александр
направились в конце 1247 года в ставку Батыя оспаривать у
дяди великокняжеский стол. Такая ложная мысль существует в
русском обиходе.
Я не ведаю, были довольны или нет братья полученными наделами.
Здесь суть - не важна. Неправомерная сама постановка вопроса
о поездке ради великокняжеского стола. В поездке к Батыю,
а не в Каракорум, совсем иной мотив, да и участников было
не двое, а- один. Второй из братьев, как мы помним, находился
у Батыя в заложниках еще с 1238 года.
Итак, какой еще неоспоримый исторический факт "обволокли"
мифами русские "сказатели истории"?
Как увидим далее, им стал факт нахождения старшего сына Ярослава
в аманатах (заложниках) у Хана Батыя. Очень уж не хотелось
великорусским правителям поведать потомкам и человечеству
настоящую правду по сему вопросу.
Вернемся к тем далеким временам.
К концу 1247 года резко обострилось противостояние двух блоков
Империи Чингисидов, группирующихся вокруг Батыя и Мунке (по
иному, - Менгу) - с одной стороны, и Гуюкам и Бури - с другой.
Это не простые вымыслы исследователей. Нет! Об этих событиях
поведал лично Рубрук.
"Всетаки здесь я расскажу вам, что случилось с родством
Кен-хана (Хан Гуюк. - В.Б.), его сыном и женами.
По смерти Кен-хана, Батый пожелал, чтобы Мангу (Менгу,
Мунке, одно и то же. - В.Б.) был ханом. О смерти
же самого Кена я не мог узнать ничего достовернаго. Брат Андрей
(священник, живший в Каракоруме.- В.Б.) говорил
мне, что Кен (Гуюк. - В.Б.) умер от одного врачебнаго
средства, даннаго ему, и подозревал, что это средство приказал
приготовить Батый. Однако я слышал другое. Именно Кен сам
позвал Батыя, чтобы тот пришел поклониться ему (еще одно
свидетельство, что Батый не присутствовал на курултае при
избрании Гуюка Великим Ханом и не приносил ему присяги в 1246
году. - В.Б.), и Батый пустился в путь с великою
пышностью. Однако он сам и его люди сильно опасались(!!!),
и он послал вперед своего брата, по имени Стикана, который,
прибыв к Кену (Гуюку. - В.Б.), должен был подать
ему чашу за столом, но в это время возникла ссора между ними,
и они убили друг друга. Вдова этого Стикана удержала нас на
один день, прося войти в ея дом и благословить ее, то есть
помолиться за нее. Итак, по смерти Кена (Гуюка. - В.Б.),
был по желанiю Батыя избран Мангу...".
/Вильгельм де Рубрук "Путешествiе...", стр.113-114./
Естественно, готовясь к противостоянию с Гуюком, Батый в 1247
году затребовал к себе в ставку всех удельных улусных наместников
с дружинами (войском). Началась жестокая схватка Чингисидов
за титул Верховного Хана, хотя осенью 1246 года титул и прибрал
к рукам Гуюк.
Верховный Хан Гуюк пожелал расправиться со своим главным противником
и обидчиком - Батыем. Он не позабыл своего унижения.
Послушаем историка Л.Н. Гумилева, как он излагает те далекие
события.
"Гуюк встал во главе стотысячного войска... Сыновья
погибшего (Ярослава. - В.Б.), Александр Невский
и Андрей... активно поддержали Бату, что тот в 1248 г. имел...
возможность выступить походом на восток против великого хана.
Гуюк двинулся ему навстречу, но по дороге умер при невыясненных
обстоятельствах".
/ Л.Н.Гумилев "В поисках...", стр.173./
Как видим, противостояние между Батыем и Гуюком действительно
имело место.
Не стоит всерьез воспринимать очередную порцию "примеса
лжи" о паритетном взаимодействии Хана Батыя с сыновьями
отравленного князя Ярослава. Это всего лишь очередной миф-хотение.
Читатель понимает - Суздальские князья не могли собрать в
1247 году значительные военные силы. Да и были в те годы они
всего лишь холуями татаро-монгольской знати. Но сам факт их
военного участия на стороне Батыя говорит о многом: уже в
те годы Суздальские княжества - улусы включились в активную
жизнь Империи, куда вошли после 1238 года.
Если же говорить о военной силе Батыя, то стоит помнить, что
в состав Джучи-улуса входили народы от Иртыша до Карпат, и
Батыю не составляло труда призывать "на свою сторону"
войска.
Великорусские "сочинители истории" очень старались
избегать упоминать об участии суздальских дружин во внутриимперских
разборках. Этим пытались убедить читателей, что суздальские,
а позже московские князья оставались вне татаро-монгольского
государства. Однако, это всего лишь очередное измышление.
Князья племен: мокши, муромы, веси, мери, мещеры и т.д., которым
позже великороссы присвоили название "Ростово-Суздальской
земли", на сотни лет стали младшими родичами в новом
своем Отечестве - Золотой Орде. Приняв же участие в военном
походе Батыя, Андрей и Александр, так называемый Невский,
оказались в той "игре" на стороне победителя, что
и определило их дальнейшую судьбу. В противном случае были
бы уничтожены, как уничтожили в 1251 году всех сторонников
Гуюка.
Этот период российской истории особенно сильно начинен "изначальной
ложью". "Примес лжи" туманом заволакивает повествование
и факты; запутывает и искажает ход событий, их причины и следствия;
откровенно замалчивает годы и имена участников событий.
Но вернемся к исторической канве повествования. Как видит
читатель, братья не могли раньше конца 1249 года появиться
в земле Ростово-Суздальской, среди своего народа Моксель.
Лишь после смерти Гуюка, последовавшей в 1248 году, и после
"утряски" всех спорных вопросов, убедившись, что
не осталось угрозы, Батый вернул войска домой.
И здесь появился очередной миф в российской истории. Братья
Александр и Андрей вместе вернулись в Сарай, однако, великокняжеский
Владимирский стол, отчего-то, получил не старший - Александр,
а младший - Андрей. Опять загадка! Великороссы, как обычно,
тут же подбросили "примес лжи".
Послушаем великого мастера "примеса лжи".
"Наконец Александр и брат его (Андрей. - В.Б.)
благополучно возвратились от Великого Хана, который столь
был доволен ими, что поручил Невскому всю южную Россию (то
есть Киевскую Русь. - В.Б.) и Киев,
где господствовали чиновники Батыевы. Андрей же сел на престоле
Владимирском".
/ Н.М.Карамзин "История...".- Том IV, стр. 193./
Оказывается, как и отец, князь Александр получил во владение
"всю Южную Россию и Киев". Но что странно - не поехал
туда "править". Отказался повиноваться и Великому
Хану и самому Батыю. Я хочу лишь напомнить, что под словом
"править" необходимо понимать - повиноваться Хану.
Но тот же Карамзин и глазом не повел, когда на соседней странице
сам же опроверг свою ложь, поведав нам о Великом князе "Южной
России" - Даниле Галицком. Что интересно, и путешественник
Плано Карпини в своих дневниках опроверг эти лживые измышления
"сказателей истории, преимущественно России", оставив
человечеству свидетельство не о мифическом великом князе "Южной
России" - Александре, так называемом Невском, а об истинном
ее хозяине в те годы - Данииле Галицком, носившем титул "Короля
Киевской Руси".
Послушаем дневниковую запись Плано Карпини, приведенную Н.М.Карамзиным.
"Но Батый сказал, что он не может ничего прибавить к
ответу Хана и дал нам пропуск, с коим мы благополучно доехали
до Киева, где считали нас уже мертвыми, равно как и в Польше.
Князь Российский Даниил и брат его, Василько, оказали нам
много ласки в своем владении".
/Н.М.Карамзин "История..." том 4, стр. 185./
И ложь улетучилась. Я надеюсь, читатель понимает, - после
этих слов добавлять ничего не стоит.
Но отчего великорусская элита так усердно цеплялась за великокняжеский
Киевский титул, приписывая его сначала Ярославу Всеволодовичу,
а позже - сыну Александру Невскому?
Ответ здесь очень прост. Именно сын Александра Невского вскоре
сядет на Московский стол. И московитам очень хотелось, чтобы
их первые князья одновременно владели Киевским княжеским титулом.
Мол, глядите: мы приняли Киевский стол по наследству, даже
татаро-монголы это понимали и не перечили.
Еще одна изначальная ложь, запущенная великороссами в Историю.
Итак, что значит сам по себе факт получения титула великого
князя Владимирского - Андреем?
В этом случае либо князь Андрей был старшим братом по отношению
к Александру, либо Александр продолжал сидеть заложником при
ставке Хана Батыя. И первая, и вторая версии могли бы иметь
право на жизнь. "Примеса лжи" запущено настолько
много, что исключить любой вариант было бы очень сложно. Однако
оба варианта не могли совпадать.
Мысль о старшинстве князя Андрея логична и доказуема еще вот
с какой стороны. Послушаем профессора В.О. Ключевского:
"...дети Всеволода (Большое Гнездо. - В.Б.)
сидели на владимирском столе по порядку старшинства: сначала
Константин, потом Юрий, за ним Ярослав, наконец, Святослав.
Та же очередь наблюдалась и в поколении Всеволодовых внуков.
Так как в борьбе с татарами пали все сыновья старших Всеволодовичей
Константина и Юрия..., то владимирский стол по очереди перешел
к сыновьям третьего Всеволодовича Ярослава: из них сидели
во Владимире...(второй сын? - Андрей), старший (?) Александр
Невский, потом третий Ярослав тверской, за ним младший Василий
кострамской...".
/В.О.Ключевский "О русской истории", стр. 121./
Гляди, читатель, очередность старшинства при занятии Великокняжеского
Владимирского стола соблюдалась среди ряда князей в 9 (девять)
человек. Однако с назначением Андрея Великим Владимирским
князем произошла то ли ошибка, то ли все произошло вполне
естественно.
Я попытался выяснить год рождения князя Андрея Ярославовича
и уткнулся в знак вопроса. В справочнике "Литература
и культура Древней Руси", на странице 250, вместо года
рождения князя, стоит жирный вопросительный знак.
Кстати, и год рождения Александра, так называемого Невского,
в русской истории установлен приблизительно и подогнан под
"Невскую битву". Все эти манипуляции проделаны неспроста
и имели вполне конкретную цель - приписать Александру лишний
десяток лет. Вскоре к этой мысли нас приведут и другие странные
совпадения.
Уважаемый читатель, наконец, мы ставим тот вопрос, о котором
упоминали давно:
- Кто находился в заложниках у Хана Батыя с 1238 года? Как
имя этого человека?
При исследовании данного вопроса необходимо помнить, что в
заложниках мог находиться не просто один из сыновей князя,
как нам вскользь намекает "сказатель" Н.М. Карамзин,
а только- первый прямой наследник князя Ярослава Всеволодовича.
Татаро-монголы очень хорошо знали законы наследования власти
у Суздальских Рюриковичей. Кстати, они их неплохо соблюдали
в дальнейшем.
Итак, все свидетельствует, что аманатом у Батыя с 1238 года
находился старший сын князя Ярослава - Александр, получивший
впоследствии, через сотни лет, прибавочный титул - Невского.
Батый выдал в 1249 году Владимирский великокняжеский стол
брату Александра - Андрею только потому, что и в 1249 году
Александр продолжал сидеть при ставке Батыя в аманатах, что
и подтвердил в 1246-1247 годах великий путешественник и посол
- Плано Карпини. Я не стану повторно приводить его слова.
Историки Российской Империи, в зависимости от взглядов, то
ли с восторгом, то ли, между прочим, сообщают читателям о
почетном братании Александра Невского с сыном хана Батыя -
Сартаком. Отдельные "Летописные своды" даже утверждают,
что Александр Невский являлся "приемным сыном" Хана
Батыя. Я думаю, подобные утверждения делались неспроста. В
истории факт братания (на крови!) Александра и Сартака действительно
имел место.
Вот как об этом факте очень кратко и сдержанно поведал историк
Л.Н. Гумелев: "У древних монголов бытовал трогательный
обычай братания. Мальчики или юноши (что важно!!! Прошу
именно на это обратить внимание.- В.Б.) обменивались
подарками (и не только: резали себе руки, смешивали кровь
с молоком, после чего пили напиток по очереди, произнося слова
обоюдной клятвы.- В.Б.), становились андами,
назваными братьями. Побратимство считалось выше кровного родства;
анды - как одна душа: никогда не оставляя, спасают друг друга
в смертельной опасности. Этот обычай использовал Александр
Невский. Побратавшись с сыном Батыя, Сартаком, он стал как
бы родственником хана и, пользуясь этим, отвел многие беды
от русской земли".
/Л.Н. Гумилев "В поисках...", стр. 132-133./
Все русские историки в свое повествование запускали тот или
иной "примес лжи". Гумилев, сообщив факт братания
Сартака с Александром, скромно умолчал - когда это могло произойти,
в каком году. Он ведь знал о наличии величайшего количества
лжи и мифов в российской истории, однако умолчал. Даже вопрос
о братании в корне исказил.
Уважаемый читатель, настало время самому подумать, прикинуть
умом и ответить на вопросы, которые возникают, и на которые
русские "сказатели" не дают ответов, бегут от них.
Итак, конкретные вопросы, как говорится, в лоб:
В каком году могло произойти братание Сартака и Александра?
Сколько лет в те годы было мальчикам или юношам?
При этом напоминаю читателю, что по монголо-татарским законам,
человек уже в 16 лет считался совершеннолетним, то есть выходил
из возраста мальчика и юноши и становился взрослым мужчиной.
Послушаем все того же Л.Н. Гумилева, стр. 209.
"Ведь известно, что Тэмуджин (будущий Чингисхан.-
В.Б.) женился на Бортэ, достигнув совершеннолетия,
т.е. 16 лет".
Из этого следует, если блюсти законы Империи Чингисидов, что
братание между мальчиками или юношами, Александром и Сартаком,
должно было состояться в возрасте от 8 до 15 лет. И не позже!
Еще раз обращаю внимание читателя на необходимость придерживаться
именно законов татаро-монгольской Империи, чему в ХIII веке
следовала вся знать государства. Нельзя руководствоваться
вымыслами и державным великорусским хотением.
Для ответа на ранее поставленные вопросы, учитывая колоссальный
"примес лжи" в Российской истории, я предлагаю идти
от династической стороны Чингисхана.
Большая Советская Энциклопедия, в 3 томе, на странице 46,
гласит нам следующее: "Батый...(1208-1255), монгольский
хан, сын Джучи, внук Чингисхана. После смерти отца (1227)
стал главой Джучи улуса".
Как видим, хан Батый родился в 1208 году. Значит, его сын
Сартак мог появиться на свет где-то в 1228-1231 годах. То
есть, округленно, мы имеем право предположить годом рождения
Сартака - 1230 год. Что в последующем подтвердится и другими
выкладками.
Очень внимательно проштудировав Н.М. Карамзина, можно установить
следующие годы, когда могло произойти сближение и братание
Сартака с Александром.
- 1238 год - получение ярлыка на княжеский стол отцом Александра,
Ярославом Всеволодовичем. Н.М. Карамзин об этой встрече умалчивает.
- 1243 год - поездка Ярослава Всеволодовича в ставку Батыя,
зафиксированная Н.М. Карамзиным. Сын мог быть при отце.
- 1246 год - поездка отца Александра в Каракорум, с обязательным
заездом в ставку Батыя. После той поездки отца Александра
не стало.
Я надеюсь, читатель понимает, что годы с 1243 и далее, необходимо
исключить, так как по русским "сочиненным источникам"
Александру к 1243 году уже "стукнуло" 23 года от
роду и поддержать "древний монгольский обычай братания
мальчиков и юношей" он попросту не мог. Состарился. Остаются
только годы с 1238 по 1242.
Как мы знаем, в 1239 году Батый выступил в поход на Киевскую
Русь и далее - на Центральную Европу. А возвратил татаро-монгольские
войска в Южное Поволжье только поздней зимой 1242 года. Значит,
Александр должен был оказаться в аманатах (заложником) у Батыя
до 1239 года и оставаться при семье Хана. Естественно, и сын
Хана Батыя, Сартак, которому к 1239 году исполнилось то ли
9, то ли 10 лет, участия в военном походе не принимал, а оставался
дома, в Поволжье, при матери.
Я сознательно пока не касаюсь разницы в возрасте Сартака и
Александра. Об этом поговорим позже.
Хочу еще напомнить читателю, что дети-заложники улусных правителей
Батыя, как поведал нам Плано Карпини, "находились при
личном дворе Хана". То есть два мальчика (а это именно
так!) с 1238 по 1242 год воспитывались и росли рядом, бегали
вместе по степи, объезжали одних лошадей, играли в одни игры.
Читатель понимает, что степняк Сартак, хотя и был сыном Хана,
воспитывался свободным, независимым в своих поступках, вольным
в своем поведении человеком.
И здесь мы снова уперлись в возраст Александра, так называемого
Невского, рожденного, по русским источникам, то ли в 1220,
то ли 1221 году. Рожденный в 1220 году Александр никогда бы
не смог стать андой (братом) Сартака, родившегося в 1228-1230
годах, так как был уже взрослым мужчиной (20 лет), а Сартаку
в 1238 году исполнилось всего 8-10 лет.
Мужчина не мог брататься с мальчиком! А покровительство подданного
вассала над сыном Хана, элементарно, не могло иметь места!
Это две бесспорные аксиомы.
Из истории известно, что именно в 11 лет прадед Сартака- Темуджин
(Чингисхан) стали с Джамухой андами.
Послушаем историка Л.Н. Гумилева.
"Когда Темуджину исполнилось 11 лет...он вместе с
Джамухой играл на льду Онона, и тогда они впервые обменялись
подарками, а весной того же года поклялись друг другу в верности
как анды (исполнили ритуал клятвы на крови! - В.Б.)".
/Л.Н. Гумилев "В поисках..." стр. 133./
Я уверен, что Сартак знал обычай посвящения в анды и помнил
древнюю легенду о своем прадеде Чингисхане. Такие вещи в народе
сохранялись веками.
Вот и замкнулся порочный круг с "примесом лжи".
Александр, так называемый Невский,- анда Сартака, о чем свидетельствует
история, не мог родиться в 1220-1221 годах. Это обычный миф
Екатерининской "Комиссии", "сочинившей историю,
преимущественно России". Он родился, как и его анда,
Сартак, в 1228-1230 годы. И все измышления о "величайших"
победах Александра, якобы им одержанных под Новгородом,- элементарная
ложь. Чужие деяния, ради возвеличения Московии, приписали
князю Александру, воспитывавшемуся с 1238 по 1252 год при
дворе Хана и преданно служившему своей родине - Золотой Орде.
И в мировой копилке памяти сохранились документы, косвенно
подтверждающие наши выводы. Как помнит читатель, побывавший
в 1246-1247 годах в ставке Батыя и в Каракоруме Плано Карпини,
в своих воспоминаниях абсолютно нигде не упоминает о Хане
Сартаке. То есть к лету 1247 года Сартак еще не отделился
от отца, а находился в составе его семьи и кочевья и, стало
быть, величался не Ханом, а - сыном Батыя.
Вспомним, что и сам Хан Батый отделился от своего отца только
летом 1227 года, когда ему исполнилось 19 лет. Лично дед Чингисхан
назначил Батыя старшим в Джучи-улусе и закрепил за ним западные
земли Империи.
Точно также поступил и Батый, когда после военного противостояния
с Гуюком, закончившегося в 1249 году установлением спокойствия
в Империи, отделил от своей семьи Сартака, закрепив за ним
земли от Волги до Дона, куда вошла и вся "Ростово-Суздальская
земля", по Рубруку - земля Моксель.
Именно этот косвенный факт свидетельствует о рождении Сартака
в 1228-1230 годах и его отделении от отца где-то в 1249-1250
годах, в 19-20-летнем возрасте, так как Плано Карпини в 1247
году нигде не упоминает о самостоятельном кочевье Хана Сартака,
называя несколько десятков иных Ханов Империи. А Рубрук, посланник
французского короля Людовика IХ, в 1253 году направляется
именно к Хану Сартаку с королевской грамотой, прослышав о
христианской вере Хана.
Эти 2-3 года (с 1249 по 1252 год) и понадобились, чтобы весть
о Сартаке - Христианине дошла до европейских столиц.
Значит, мысль о рождении Сартака в 1228-1230 годах верна.
Она везде состыкована и обоснована.
Настало время проследить мысли путешественников, этих величайших
свидетелей, относительно "сына князя Ярослава",
находившегося в 1246 году при ставке Хана Батыя.
Обращаю внимание читателя, что сын князя Ярослава находился
именно при ставке Хана Батыя, а не в Каракоруме, как говорил
мастер "примеса лжи" незабвенный Н.М. Карамзин.
При этом Плано Карпини нигде не упомянул о "князе, сыне
Ярослава", а только о "сыне князя Ярослава",
находившемся в заложниках (аманатах) при дворе Батыя. То есть
он говорил о юноше, еще не получившем титул князя, еще не
заимевшем своего удела или стола. Однако, этот "сын князя
Ярослава" был приближенным к Батыю и пользовался его
полным доверием.
Послушаем Плано Карпини.
"Отсюда недавно случилось, что Михаила, который был
одним из великих князей Русских, когда он отправился на поклон
к Батыю, они заставили раньше пройти между двух огней; после
они сказали ему, чтобы он поклонился на полдень Чингис-хану.
Тот ответил, что охотно поклонится Батыю и даже его рабам,
но не поклонится изображенію мертваго человека, так как христіанам
этого делать не подобает. И, после неоднократнаго указанія
ему поклониться и его нежеланія, вышеупомянутый князь передал
ему через сына Ярослава, что он будет убит, если не поклонится.
Тот ответил, что лучше желает умереть, чем сделать то, чего
не подобает.
И Батый послал одного телохранителя, который бил его пяткой
в живот против сердца так долго, пока тот не скончался...После
этого ему отрезали голову ножом...".
/Плано Карпини "Исторiя Монгалов", стр.8./
Из вышеприведенного повествования следует, что "сын Ярослава"
являлся доверенным лицом, переводчиком, Хана Батыя, доносил
его повеления Черниговскому князю Михаилу; хорошо знал татаро-монгольский
язык, что свидетельствовало о его нахождении при дворе не
первый год. Ни один из татаро-монгольских Ханов не приближал
к себе чужих непроверенных людей. Даже вполне приближенные
к Хану люди могли появиться перед ним только с его позволения.
Оба путешественника данную мысль подчеркивали многократно
и мы не имеем основания не верить им.
И второе, "сын Ярослава" в 1246 году еще не стал
самостоятельным князем, а ходил именно в том возрасте, когда
человека еще величают "сыном". То есть, в 1246 году
"сын Ярослава", как и Сартак - сын Батыя, еще не
вышли из "сыновьего" возраста.
Побывавший в 1253 году в ставке Батыя - Рубрук, уже не застал
в ней "сына князя Ярослава". Как не застал он при
ставке Батыя и Сартака. К тому времени Сартак уже имел собственную
Ханскую ставку.
Андами Сартак и Александр стали до появления в Орде Плано
Карпини, так как к тому времени обоим уже исполнилось по 16-17
лет. Следовательно, Александр Невский, дабы побрататься с
Сартаком и заслужить доверие Хана Батыя, должен был находиться
при дворе Хана не один год еще до 1246 года и именно в детском
или юношеском возрасте.
А как свидетельствует Плано Карпини, а все историки- великороссы
с этой мыслью соглашались, в заложниках при дворе Батыя находился
только один "сын князя Ярослава", кстати, без упоминания
имени.
Отсюда может быть единственный вывод: заложником у Батыя с
1238 года и до 1252 года был старший сын князя Ярослава -
Александр, незаслуженно прозванный Невским.
Иному нет объяснений!
Я надеюсь, читатель помнит, что князь Александр, так называемый
Невский, получил великокняжеский Владимирский стол из рук
своего анды - Хана Сартака в 1252 году. Ростово-Суздальская
земля, или, как ее назвал великий путешественник Рубрук, -
земля Моксель, в 1249-1250 годах по решению Батыя отошла к
Сартаку, вместе с другими владениями от Волги до Дона. И вполне
понятно, что один из своих Улусов Сартак отдал доверенному
человеку, своему анде - Александру, так называемому Невскому.
Будучи воспитан в татаро-монгольской среде, приняв ордынское
мировоззрение, став андой Сартака, Александру ничего не стоило
предать брата Андрея, завладеть ярлыком на великокняжеский
Владимирский стол и вместе с татаро-монгольскими войсками
вновь опустошительно пройтись по Ростово-Суздальской земле.
Привожу подтверждение этим словам.
"Готовясь к борьбе с Андреем Ярославичем... Александр
Ярославич поехал за помощью в Орду, но не к самому Батыю,
а к его сыну Сартаку...И победа в 1252 г. была одержана при
помощи войск Сартака. Дружба Александра с Сартаком была хорошо
известна".
/Л.Н. Гумилев "В поисках...", стр. 295./
В далеком 1252 году татаро-монголы не опустошили всю Ростово-Суздальскую
землю. Грабили и убивали выборочно, по подсказке нового великого
князя Александра Невского.
Не стоит допускать даже малейшей мысли, что Андрей пытался
вести независимую от татаро-монгольской Орды политику. Это
очередная "утка" великороссов, подброшенная Н.М.
Карамзиным и ему подобными "сказателями истории".
У князя Андрея, брата Александра Невского, не имелось даже
минимальных военных сил, способных противостоять Орде. Да
и он сам бывал в Орде и мог оценить совокупную мощь Джучи-Улуса.
Он ведь тоже находился в войсках хана Батыя во время противостояния
Батыя с Гуком.
Однако вернемся к Александру. За многие годы жизни при дворе
Хана, Александр стал первым из суздальских князей, кто проникся
истинно татаро-монгольским державным духом, с детства впитал
психологию степняка-завоевателя, полностью воспринял обычаи
людей, среди которых вырос, их стиль поведения и психологию
поступков. Он отчетливо понимал, что имеет всего лишь единственный
шанс занять Владимирский великокняжеский стол, убрав с дороги
брата Андрея. И стоило торопиться, пока власть находилась
в руках у анды - Сартака. Александр, так называемый Невский,
воспользовался своим грязным шансом. Даже изучая только "писания"
Н.М. Карамзина, можно отчетливо проследить мерзкие поступки
Александра. Естественно, Н.М. Карамзин возвел обычное предательство
в судьбоносный героический акт. Но этим грешили все "сочинители
истории, преимущественно России".
Послушаем Н.М. Карамзина.
"Неврюй, Олабуга, прозванием Храбрый, и Котья, Воеводы
Татарские (кстати, все полководцы хана Сартака! - В.Б.)...настигнув
Андрея у Переславля, разбили Княжескую дружину и едва не схватили
самого Князя. Обрадованные случаем мстить Россиянам (это в
земле-то Моксель! - В.Б.) как мятежникам, толпы (как унизительно:
не войска, а толпы. - В.Б.) Неврюевы рассыпались по всем областям
Владимирским, брали скот, людей, убили в Переславле Воеводу,
супругу юного Ярослава Ярославовича (младший брат Александра.-
В.Б.), пленили его людей и с добычею удалились.
Александр...признанный в Орде Великим Князем, с торжеством
(и с татарскими войсками! - В.Б.) въехал в Владимир".
/Н.М. Карамзин "История...", том IV,стр.195./
Кстати, вскоре и Андрей, и Ярослав вернулись назад, "преклонили
выю" перед Ханом Орды и сели на удельные улусные столы.
Что лишний раз засвидетельствовало нашу мысль: Андрей не восставал
против Батыя, не поднимал меча против татар, а стал всего
лишь жертвой предательства родного "брательника".
Так впервые, в мирное время, привел Александр, так называемый
Невский, татаро-монгольские войска в Суздальскую землю. Он
будет приводить эти войска еще не раз.
Нам, уважаемый читатель, необходимо запомнить: то был первый
великий князь Ростово-Суздальской земли, лично приведший татаро-монгольские
карательные войска на родную землю. Он перенял правила управления
народом у татаро-монголов, как, одновременно, перенял у них
и правила личного поведения.
В дальнейшем, начиная с 1252 года, Ростово-Суздальские княжества,
позже Московия, далее Российская империя строили свою государственность
- "державность" строго по татаро-монгольским канонам,
привнесенным на эту землю князем Александром Ярославичем.
Как ни странно, но и большевики (коммунисты) придерживались
тех же методов управления государством: жестокая деспотическая
централизация власти, уничтожение малейшего инакомыслия, всеобщее
поощрение доносов и предательства, наконец, постоянный военный
экспансионизм под лживым прикрытием интернационализма.
Послушаем, читатель, ректора российского Государственного
гуманитарного университета Юрия Афанасьева.
"История всегда "присутствует" в сегодняшнем
дне. Иной подход будет односторонним...
При Иване III началось расширение России (Московии! -
В.Б.). Потом был Петр I. И дальше уже никто не думал
останавливаться. Все ресурсы использовались для того, чтобы
что-то завоевывать. А потом обустраивать эти территории не
успевали - только обороняли.
Помните, у Бердяева: Россия ушиблена своей ширью. Это и в
завоеваниях, которые страна не могла переварить, и в ботинке,
которым Хрущев стучал в ООН, и в желании осчастливить весь
мир социализмом.
Мы нормально никогда и не жили: то догоняли, то завоевывали,
то оборонялись".
/Газета "Труд" № 213, от 18.11.98 г., стр.2/
За 525 лет (с XIV по XX век) Российская империя, и ее предшественница
- Московия, воевали 329 лет.
Такову психологию разбоя и бандитизма заложил в сознание московитов
"незабвенный" Александр Невский. В заимствовании
у Золотой Орды и насаждении в Московском улусе именно таковой
державности и состояла величайшая заслуга Александра Невского
перед будущей Московией и ее истеблишментом. Остальные "подвиги"
Александра Невского - от лукавого и являются обычной ложью
"историков, сочинявших историю, преимущественно России".
Все деяния Александра на великокняжеском поприще, начиная
с 1252 года, его сыновей и последующих наследователей были
неимоверно жестокими и безнравственными даже по меркам тех
времен, как по отношению к народу Ростово-Суздальской земли
и Московии, а вернее будет сказано - к народу Моксель, так
и по отношению к соседним народам.
Сии "подвиги" первых татаро-монгольских ставленников
Владимирского и зарождающегося - Московского улусов мы и рассмотрим
в следующей главе.
Часть первая "Великороссы"
[1] [2]
[3] [4]
[5]
Часть вторая Откуда есть и пошла Москва и Московия
[1] [2]
[3] [4]
[5] [6]
Часть третья Первоначальное "собирание земли русской"
[1] [2]
[3] [4]
[5] [6][7][8][9][10][11]
Часть четвертая (эпилог) Современные наследники Золотой
Орды [1] [2]
[3] [4]
[5]
Послесловие