Владимир Белинский
СТРАНА МОКСЕЛЬ
Роман-исследование
Часть первая
"Великороссы"
4
Настало время рассмотреть вопрос участия Русской
Православной церкви в процессе колонизации финских племен
под прикрытием мысли о "собирании земли русской".
Мы увидим, что участие и роль Русской Православной церкви
в этом порабощении народов - решающие.
Все прошлые столетия, и сегодня, церковь вела себя не как
обитель спасения человеческого духа, а как жестокий поработитель,
наравне с властью. И никому не стоит возмущаться да хмурить
брови, мы используем русские источники, всего лишь избавляя
их от измышлений, видимых невооруженным глазом.
Казалось бы, по церковным канонам, "царство Божие и царство
Кесарево должны оставаться навеки разделенными". Однако
в Московии мы этого никогда не наблюдали.
Вот как об этом написал русский религиозный философ Г.П.Федотов:
"Но, в силу кровной сращенности всего общественного
и церковного строя жизни, церковь была вовлечена в дело мирского
устроения...Восходя еще дальше в прошлое, в удельные времена,
мы встречаем митрополитов - политиков, указующих мелким московским
вотчинникам державный путь собирания и строения.., встречаем
даже фактических правителей княжества Московского, каким был
св. Алексий".
/ Г.П. Федотов "Святой Филиппъ Митрополитъ Московскiй".
Москва, 1991 г., стр.3 - 4./
Встречались митрополиты московские, которые поступали похлеще.
Так митрополит Кирилл стал жить при дворе самого Хана и руководить
епархиями с Сарая...
Что же собой представляла русская церковь к XVI веку? Даже
в начале XVI века Московское княжество имело всего десять
епархий: Московская, Новгородская, Ростовская (Ростов Великий,
не путать с Ростовом-на-Дону), Вологодская, Суздальская, Рязанская,
Смоленская, Коломенская, Зарайская, Пермская. Всего-то!
Главное богатство епархий составляли монастыри со своими крупными
владениями, как земли, так и крестьян, то есть - христиан.
"Монастыри съ своей стороны внесли часть дани въ дъло
колонизацiи, которому новая Русь (финские племена.- В.Б.)
также въ нъкоторой степени была обязана своимъ возникновенiемъ"-
пишет К.Валишевский на стр. 42 и ниже продолжает: "Движенiе
монастырской колонизацiи шло главнымъ образомъ въ противоположномъ
направленiи съ темъ, которое совершали обыкновенные колонисты,
побуждаемые исключительно практическими соображенiями. Тогда
какъ послъднiе направлялись въ богатыя южныя земли, монахи,
воодушевляемые высшими идеалами, направлялись на съверо-востокъ,
въ пустынныя мъста и непроходимые лъса. Безъ нихъ сюда долго
бы еще не проникли и предпрiимчивые мiряне. Тамъ они входили
въ соприкосновенiе съ финскимъ населенiемъ, еще поклонявшимся
идоламъ, и выполняли двоякую задачу: разрабатывали дъвственныя
земли и просвъщали души язычниковъ. Они все подвигались и
подвигались впередъ".
И продолжает автор далее:
"На востокъ, со стороны татарской границы религiозная
проповъдь также опередила завоеванiя. Возникшiя здъсь монастырскiя
учрежденiя задолго до взятія Казани, еще въ четырнадцатомъ
въкъ, перешли за р.Суру, а потомъ продолжались и дальше, помогая,
а иногда и защищая прогрессъ нацiональнаго движенiя. Располагая
большими средствами, часто хорошо укръепленные, монастыри
были поддержкой для армiи во время военной компанiи. Монастырь
Святаго Кирилла съ своими валами, снабженными артиллерiей
и 38 массивными башнями, въ стратегическомъ отношенiи превосходилъ
Новгородъ".
/ К.Валишевский "Иван Грозный", стр.42-43./
Вот такие, дорогой читатель, монастыри!
Надеюсь- мы понимаем, именно монастыри и религия были тем
тараном, который уничтожал самобытные племена и уже сложившиеся
народы, "выплавляя" из них нацию великороссов. Делалось
это не только крестом, но чаще мечом и кровью.
Вот что пишет К.Валишевский на стр.44.
"Съ 1420 по 1500 годъ в странъ (Московия.- В.Б.) возникло
150 новыхъ монастырей и съ 1500 по 1588 г. еще 65. Хотя англiйскiй
путешественникъ Флетчеръ и преувеличилъ, называя Россiю (Московию.-
В.Б.) шестнадцатаго въка "страной монастырей", но
несомнънно, что этого рода учрежденiя достигли въ эту эпоху
сравнительно большихъ размъровъ".
В деле покорения и орусачивания финских народов церковь и
религия шли впереди и, в редких случаях, вместе с властью.
Возведя монастырь, на первых порах - примитивный сруб, монахи
вовлекали в верование сначала легко поддающихся людей, затем
посулами, подачками и угрозами привлекали более стойких. Со
временем вокруг монастыря создавались поселения. Необходимо
учесть, что монастыри одновременно являлись и защитниками
людей финских и татарских народов, принявших религию. При
этом религиозное учение и постулаты могли объяснить практически
все верующему человеку. Среди первозданно дикой и неприветливой
природы северо-востока Европы, верующий человек получал защиту
свыше, и даже любое свое несчастье мог объяснить волей Всевышнего.
В те времена, когда человек полностью зависел от природы,
первоначальные постулаты религии вооружали и защищали человека,
возвышали его дух над неведомым, давали ему первоначальный
источник знаний. Этим и объясняется исторически быстрый темп
покорения финских народов. За каких-то 400 лет почти все население
северо-востока, от Рязани и Тулы до Белого моря и Камы, приняло
христианство и составило основной костяк, основную массу великорусской
нации.
Вот как описывает профессор В.О.Ключевский деяния Митрополита
Алексия и святого Стефана:
"Происходя из родовитого боярства, искони привыкшего
делить с князьями труды обороны и управления страны (как
вам нравится эта фраза?- В.Б.), митрополит Алексий
шел боевым политическим путем, был преемственно главным советником
трех великих князей московских, руководил их боярской думой,
ездил в орду ублажать ханов (как назвать эти деяния?-
В.Б.), отмаливал их от злых замыслов против Руси
(здесь надобно понимать- Московию.- В.Б.), воинствовал
с недругами Москвы (теперь понятно, что никакие интересы
других княжеств он не защищал!- В.Б.) всеми средствами
своего сана, карал церковным отлучением русских князей, непослушных
московскому государю (обратите внимание, Московского государства
еще нет, есть только княжество, а государь - есть. Иначе не
должны другие князья подчиняться московскому! Это один из
методов фальсификации истории, когда забрасывают названия
на 200 - 300 лет вперед, выдавая желаемое за действительное.-
В.Б.), поддерживал его первенство, с неослабной
энергией отстаивая значение Москвы, как единственного церковного
средоточения всей политически разбитой Русской земли (речь
идет о Московии!- В.Б.)".
Вот как лихо! Вместо церковного деятеля, занимающегося душами
верующих, политический сатрап, не гнушающийся уничтожить любого
князя, будь-то Владимирского иль Тверского, не поддающегося
князю Московскому. Надобно помнить, что те священники, которые
смели вести себя благочестиво и честно, заканчивали плачевно.
Мы еще увидим, когда московские князья меняли митрополитов,
как перчатки. Но это будет позже.
А теперь продолжим читать автора-профессора.
"Уроженец г. Устюга, в краю которого новгородская
и ростовская колонизация (раньше-то великороссы не боялись
признавать, что они колонизаторы земли покоренной.- В.Б.),
сливаясь и вовлекая в свой поток туземную чудь, создавала
из нее новую Русь, св. Стефан пошел с христианской проповедью
в Пермскую землю продолжать это дело обрусения (неужели
еще есть сомневающиеся, ведь написано даже без кавычек!- В.Б.)
и просвещения заволжских инородцев. Так церковная иерархия
благословила своим почином две народные цели, достижение которых
послужило основанием самостоятельного политического существования
нашего народа: это - сосредоточение династически раздробленной
государственной власти в московском княжеском доме (вот
глядите: в московском княжеском доме сидел князь, а никак
не "государь всея Руси". Но автору-профессору ничего
не стоит забросить в текст любое словечко, что мы видим на
каждом шагу.- В.Б.) и приобщение восточноевропейских
и азиатских инородцев к русской церкви и народности посредством
христианской проповеди".
/ В.О.Ключевский "Исторические портреты", стр.68./
Здесь ссылка на народ, естественно, совсем неуместна. Народ
Московского княжества, как и других, жил обособленной жизнью.
И князья в те времена были инородным телом среди общины. Народ
свободно мог изгнать князя и пригласить другого. Значительно
позже, когда церковь ввела под руку князя множество инородцев,
а татары произвели перепись населения, люди стали полностью
зависимы от власти, беспрекословно следовали за ней.
У финского и татарского народов и в помине не могло быть
"народной цели"- "воссоединения славянских
народов". Эту цель, как ни манипулируй, вынашивали
лишь московские владыки, боярская элита, да под их нажимом
- московские князья, а позже - цари, заинтересованные в увеличении
паствы, владений и "пушечного мяса". И появилась
эта цель значительно позже, когда вошли в соприкосновение
с Европой.
Приведем еще одну цитату, подытоживающую нашу мысль о действиях
Русской церкви в период "сколачивания" великорусского
народа. Вот что пишет профессор В.О.Ключевский.
"До половины XIV в. масса русского (!) населения,
сбитая врагами в междуречье Оки и верхней Волги, робко жалась
здесь по немногим расчищенным среди леса и болот полосам удобной
земли (обратите внимание: обрабатываемой земли очень и
очень мало, знать и людей мало- кормиться нечем.- В.Б.).
Татары и Литва запирали выход из этого треугольника на
запад, юг и юго-восток (а ведь уже в те времена украинцы
входили в Великое Литовское княжество, как обозначенный народ,
о чем сохранились данные в Европейской истории.- В.Б.).
Оставался открытым путь на север и северо-восток за Волгу;
но то был глухой непроходимый край, кое-где занятый дикарями
финнами; русскому(?!) крестьянину с семьей и бедными пожитками
страшно было пуститься в эти бездорожные дебри" (кто
поверит, что туда пошел крестьянин?- В.Б.). "Много
было тогда некрещенных людей за Волгой", т. е. мало
крещеных, говорит старая летопись одного заволжского монастыря
о временах до Сергия. Монах-пустынник и пошел туда смелым
разведчиком. Огромное большинство новых монастырей с половины
XIV до конца XV в. возникло среди лесов костромского, ярославского
и вологодского Заволжья (по В.О.Ключевскому, в этот период
возникло до 150 новых монастырей.- В.Б.): этот волжско-двинский
водораздел стал северной Фиваидой православного Востока. Старинные
памятники истории русской церкви рассказывают, сколько силы
духа проявлено было русским монашеством в этом мирном завоевании
финского языческого Заволжья для христианской церкви и русской
народности (вот они, великороссы!- В.Б.). Многочисленные
лесные монастыри становились здесь опорными пунктами крестьянской
колонизации: монастырь служил для переселенца-хлебопашца и
хозяйственным руководителем, и ссудной кассой, и приходской
церковью, и, наконец, приютом под старость. Вокруг монастырей
оседало бродячее население (финские и татарские племена.-
В.Б.), как корнями деревьев сцепляется зыбучая песчаная
почва. Ради спасения души монах бежал из мира в заволжский
лес, а мирянин цеплялся за него и с его помощью заводил в
этом лесу новый русский мир. Так создавалась верхневолжская
Великороссия дружными усилиями монаха и крестьянина (христианина.-
В.Б.), воспитанных духом, какой вдохнул в русское
(финское!- В.Б.) общество преподобный Сергий".
/ В.О.Ключевский "Исторические портреты", стр.73
- 74./
Я надеюсь, профессор Ключевский очень удачно подытожил мысль,
как при помощи монастырей и монахов выковалась из финских
племен нация великороссов.
Желательно только отсеять "профессорскую шелуху",
как бы мимоходом рассыпанную автором. Сначала автор пишет:
"край, кое-где занятый дикарями финскими", но вскоре
сам же себя уточняет: "много было тогда некрещеных людей
за Волгой". Мы уже знаем- вся земля этого обширного края
принадлежала и была заселена финскими племенами и, естественно,
их было очень много в сравнении с пришлыми людьми, "которые
жались здесь по немногим расчищенным среди леса и болот полосами
удобной земли".
Зачем автору надобна манипуляция, мы знаем. Необходимо размешать
финские племена славянскими, как пишет профессор, - "русскими",
хотя сам уже давно признал, что русского народа еще и в помине
нет. Но как-то надо объяснить появление "великороссов"
из финнов и татар. Вот и старается автор: два факта правды,
два- лжи. На эту ложь Русской империи мы снова обращаем внимание.
Хочется остановиться вот на какой мысли, высказанной профессором.
Он пишет: "Так создавалась верхневолжская Великороссия
дружными усилиями монаха и крестьянина...".
Если вспомнить, что слово крестьянин является искаженным произношением
слова христианин, нам станет понятным, кто создал Великороссию.
Монах и христианин, он же крещеный монахом- финн, то есть,-
мурома, меря, весь, мещера. Необходимо лишь помнить , что
и через 300 лет, как писал К.Валишевский, "основой населения
великороссов везде являлось финское племя".
Таким образом, В.О.Ключевский своим полным изданием "Курса
русской истории" подытожил всю историческую науку Российской
Империи. За эти труды Российская Академия Наук в 1900 году
избрала В.О.Ключевского действительным членом Академии. Он
был исключительно близок к царской семье. Именно ему доверил
царь Александр III преподавать историю Западной Европы и России
больному царевичу Георгию. Не забудем и великий афоризм Ключевского:
"На Западе церковь без Бога, в России Бог без церкви".
Правда, академик хранил эту мысль в дневниках. Но мысль запечатлена
и сохранена для потомков.
Обвинить В.О.Ключевского в антицерковном настроении не позволяет
действительность - десятки лет он был действующим профессором
Русской Духовной академии. В том и заключался парадокс российского
ученого мужа: не позволял ему великодержавный национальный
дух делать исторически выверенные предпосылки и выводы. Никак
не позволял! Его всегда заносило и заносит сегодня к лживым
историческим предпосылкам, к лживым историческим выводам.
Иначе придется признать: история его государства вымышлена
и искажена; в историческом плане- это жесточайшее государство-завоеватель,
сколотившее империю на крови и лжи.
Так что заподозрить академика В.О.Ключевского в антирусских
проповедях никак нельзя. Очень уж "нечистым" материалом
приходилось ему пользоваться.
Обратимся еще к одному подтверждению нашей мысли: о ничтожно
малой доле славянского начала в великорусском человеке. Вот
еще о чем пишет В.О.Ключевский.
"Глубокая юридическая и нравственная пропасть лежала
между древнерусским барином и его холопом: последний был для
первого по закону не лицом, а просто вещью. Следуя исконному
туземному обычаю, а может быть, и греко-римскому праву, не
вменявшему в преступление смерти раба от побой господина,
русское законодательство еще в XIV в. провозглашало, что если
господин "огрешится", неудачным ударом убьет своего
холопа или холопку, за это его не подвергать суду и ответственности".
/ В.О.Ключевский "Исторические портреты", стр.82./
А теперь зададимся вопросом: отчего такая жестокость к единоверцу
и к единоплеменнику?
Ведь речь идет о ХII - ХIV вв., т.е. о начале сколачивания
всего лишь Суздальского, а позже Московского княжества.
Знать, в чем-то скрывается недомолвка. Люди- славяне, вместе
сбежавшие из Поднепровья в глубину северных лесов, в страшные
дебри, делившие невзгоды и кусок черствого хлеба в дороге,
не могли относиться так друг к другу, будучи к тому же христианами.
Да и знаем мы из старинных летописей, что в Киевской Руси
таковых отношений не существовало и в помине. Так в чем же
дело?
Почему переместившись из Киева в Суздаль, православный барин
(боярин) так повел себя?!
Ларчик открывается просто. В Суздальскую землю из Киевского
княжества и других славянских княжеств бежали, преимущественно,
князья-неудачники, да их приближенные-дружинники, священники
и всякая публика, не находившая себе место на обжитой земле.
А их подданными становились, отнюдь, не пришедшие с ними славяне,
а местные, жившие в тех местах, финские племена, которых мечом
и крестом, плетью и лестью вовлекали в великорусскую нацию.
При таком раскладе все станет на свое место: князь и боярин
(дружинник), будучи "норманских кровей", не мог
считать равным себе покоренного человека из племени мокша,
мурома, меря, весь, мещера, пермь, печора и т. д., хотя тот
и принял христианство.
Отсюда извечная жестокость и презрение русского барина и аристократа
к крестьянину (то есть, христианину!) Вот почему Русская Православная
церковь всегда служила (и сегодня служит!) князю, царю, государству,
а не народу.
Гены, заложенные в ХII-ХVI веках, несут инстинкт и поныне.
Часть первая "Великороссы"
[1] [2]
[3] [4] [5]
Часть вторая Откуда есть и пошла Москва и Московия
[1] [2]
[3] [4]
[5] [6]
Часть третья Первоначальное "собирание земли русской"
[1] [2]
[3] [4]
[5] [6][7][8][9][10][11]
Часть четвертая (эпилог) Современные наследники Золотой
Орды [1] [2]
[3] [4]
[5]
Послесловие